Условия питания и охраны здоровья обучающихся

     

Условия организации питания и обеспечения его качества в дошкольном учреждении Организацию питания в дошкольном учреждении осуществляет ООО «Альтернатива»

(Муниципальный контракт от 28.02.2022 №5)

Адрес филиала организации: г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 100А, офис 302

Тел. 8 (842) 354-43-12

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Генеральный директор: Толмачев Андрей Валерьевич

Руководитель филиала: Макшарова Наталья Анатольевна

Технолог: Курносова Татьяна Александровна

 

Для организации питания воспитанников в детском саду имеется оборудованный пищеблок для приготовления блюд из сырых продуктов.

В состав пищеблока входит: цех готовой продукции, цех сырой продукции, производственные, складские и вспомогательных помещений.

На пищеблоке имеется следующее оборудование: электрические плиты, жарочный шкаф, электрокипятильник, электрическая мясорубка, овощерезка, картофелечистка, холодильное оборудование.

Режим питания: 5-и разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).

Дошкольное учреждение работают по утвержденному 20-ти дневному меню с 12-ти часовым пребыванием, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания и наборов продуктов. Рацион питания разнообразен как за счёт расширения ассортимента продуктов, так за счёт разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы (сертификат качества), подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства

Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами и с целью контроля за соблюдением требований при приготовлении и реализации готовой продукции от каждой партии приготовленных блюд отбирается суточная проба. Отбор суточной пробы

осуществляется работником пищеблока (поваром). Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет заведующий производством. Отбор осуществляется сразу после приготовления готовой продукции из емкости, в которой продукция готовилась, чистыми руками, стерильными (прокипяченными ложками), в чистую посуду (прокипяченную);

банки с пробами помещают в специальный холодильник (или специальное место в холодильнике) с температурой +2 +6 на 48 часов (не считая выходных и праздничных дней); посуда с пробами маркируется с указанием наименования приёма пищи и даты отбора (например: завтрак 12.02.2020).

Выдача пищи с пищеблока осуществляется в соответствии с графиком выдачи по группам в соответствии с периодом года.

 

Нормативные требования к организации питания и его качеству, осуществлению контроля.

Организация питания в детских садах осуществляется на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Данный нормативный акт выдвигает требования:

  • к перечню продуктов, которые недопустимо применять в учреждении для детей дошкольного возраста;

  • к перечню продуктов, которые должны быть в ежедневном рационе воспитанников;

  • к перечню некоторых изделий и блюд, которые должны быть в составе меню в периоде недели.

Помимо всего прочего, имеются требования в соответствии с СанПиНом, которые подразумевают соблюдение санитарных правил, нормативам покупки и сохранения продуктов, а так же сам режим питания.

Контроль и проверку питания в ДОУ осуществляет, бракеражная комиссия, в состав которой входит заведующий, медицинская сестра, работник пищеблока, представитель родительской общественности. Члены комиссии проводят работу в соответствии с «Положением о бракеражной комиссии», они осуществляют контроль продовольствия по периоду годности, следят за наличием сертификатов, документации качества и маркирования, актуальностью сопроводительных документов. Также бракеражной комиссией проводиться контроль: рациона питания, технологии производства пищи, сроков и условий хранения продуктов. Кроме указанного, в обязанности комиссии входит снятие проб приготовленных блюд, ведение «Бракеражного журнала».

Помимо работы в составе бракеражной комиссии, родители (законные представители) воспитанников имеют право ознакомится с работой пищеблока, понаблюдать за приготовлением блюд, поинтересоваться, как хранятся продукты, ознакомиться с сопроводительными документами, не являясь при этом членом бракеражной комиссии. Для этого необходимо обратиться в руководителю детского сада для согласования дальнейших действий.

Внешний контроль осуществляют Роспотребнадзор, Учредитель (Управление образованием Администрации города Димитровграда), Общественная палата города, депутаты Городской Думы. Данные органы проводят контроль соблюдения следующих нормативов: санитарное состояние помещений, технологического оборудования, кухонного инвентаря; рацион питания, нормы порций, меню; качество и безопасность продовольствия; соблюдение режима питания, качество используемых продуктов.

 

График выдачи пищи в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «ЦРР- детский сад № 57 «Ладушка»города Димитровграда

Цикличное меню

 

        Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико - санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в детском саду осуществляется штатным медицинским работником (медицинская сестра) - Тюхматьева Ольга Владимировна. Время работы с 800 до 1700. Телефон 57564.